Среди установщиков газобаллонного оборудования существует классификация (или, можно сказать, разделение) газового оборудования по поколениям. Сделано это было для удобства общения между собой и для разделения между собой систем разного типа (по работе и конструкции). Так как ни в одном официальном издании нет четкого разграничения по признакам разделения на поколения, то между установщиками существуют разночтения к какому поколению отнести ту или иую систему.
Первое поколение ГБО (ГБО 1)Самая простая схема подачи газа в карбюраторный двигатель, оснащается редуктором с вакуумным управлением. Далее простой механический дозатор и смеситель.
Газ подается во впускной коллектор, в общий ресивер.
Второе поколение ГБО (ГБО 2)Различие между первым и вторым поколением ГБО состоит только в использовании газового редуктора с электро-клапаном и кнопкой переключения, с автоматическим отключением подачи газа. В ГБО второго поколения регулирование подачи газа в смеситель осуществляется вручную, с помощью так называемого. дозатора который представляет собой обычный патрубок с изменяющимся проходным сечением при ввинчивании или вывинчивании обычного винта, вставленного поперек патрубка.
Третье поколение ГБО (ГБО 3)В оборудовании третьего поколения - используется не ручной, а электронный дозатор, осуществляет регулирование газа с помощью шагового электродвигателя. Управление дозатором осуществляет электронный блок, который, в свою очередь, использует в основном информацию, поступающую от лямбда-зонда. ГБО этого поколения настраивается с помощью ПК.
Четвертое поколение ГБО (ГБО 4)
Проще всего отличить оборудование четвертого поколения - ГБО 4. В данном случае между установщиками отсутствуют разночтения в классификации. В системах четвертого поколения - газ из редуктора поступает к газовым форсункам, представляющим собой электромагнитные клапаны, работающие по такому же принципу, как и бензиновые форсунки. Форсунки подают газ через тарированные жиклеры в район расположения впускных клапанов двигателя автомобиля.
Управление работой газовых форсунок ГБО 4 осуществляет блок управления, аналогичный штатному контроллеру автомобиля. "Газовый" блок в своей работе использует сигналы бензиновых форсунок и при помощи собственного программного обеспечения пересчитывает параметры дозирования под использование газового топлива. Настройка газового оборудования (4-го поколения) автомобилей осуществляется только с использованием ПК и своего собственного программного обеспечения (т.е. нельзя отрегулировать, допустим, систему Lovato программой для системы Stag).
Система LPI, разработанная в Голландии, где газ впрыскивается не в газообразном, а сжиженном виде непосредственно в цилиндр автомобиля.
И ее уже называют 5-м поколением газового оборудования - ГБО 5.
LPI работает только с насосом высокого давления, который находится внутри баллона. Некоторые установщики ошибочно(!!!) относят к пятому поколению оборудование 4-го поколения, работающего с системой OBD автомобиля. В этом ГБО вмешательство установщика в регулировку почти не требуется и настройки газового оборудования автомобилей происходят более точно.
Если Вам нужна действительно профессиональная консультация, звоните начальнику сервиса и узнайте, какое поколение подойдет на ваш автомобиль. Вы несомненно останетесь довольны качеством наших услуг!
Тел. факс 8 (017) 367-27-27, 8 (029) 650-00-97, 8 (029) 752-17-99
г. МИНСК ул. ОЛЬШЕВСКОГО 20